Сегодня с нами Иван Гречин, шеф-повар бистро "Фальстарт". Мы попросили его рассказать о себе, своей профессии и ее перспективах, гостях и общении с ними:
Расскажи, как стал шеф-поваром?
Ответ очень простой - много и упорно работал. Много изучал и стажировался. И вот буквально прошлым летом предложили реанимировать кухню и поставить ее на новый уровень в баре «Фальстарт», где я сейчас и работаю шефом.
С чего начинается твой рабочий день?
Самое любимое в моей работе, это питание персонала. Я считаю, что в нашей сфере любовь, уважение и внимание к коллегам - это основное. Поэтому, приходя на работу, первое что делаю, готовлю обед для нашей «рабочей семьи».
Что тебя вдохновляет в работе?
Моя работа – делать людей чуть счастливее. Плохое настроение, неудачи на работе и в жизни, неприятные эмоции от чего либо – все это исчезает когда шеф приносит тебе фирменное блюдо. И это как раз то, что заставляет меня каждый день заново надевать китель и брать в руки нож.
В чем твоя мотивация работать поваром до сих пор?
Мотивация в подрастающем поколении поваров, хочется дать им как можно больше опыта и информации. Они не любят читать. А именно в книгах я узнал самое полезное и нужное.
Куда бы ты отправился именно за едой?
На любой сельскохозяйственный рынок. Фермерские продукты - это любовь!
Можно ли подготовить повара онлайн и, может ли его заменить искусственный интеллект?
Скорее всего можно, ибо сейчас технологии на очень высоком уровне. Но вкуснее чем я, искусственный интеллект точно не приготовит. Ведь для вкусной и качественной пищи нужны чувства и эмоции. Технологии до этого не скоро дойдут.
Зачем люди ходят в рестораны?
Чтобы получить эмоции - а какие, это уже личное дело каждого. Попить и покушать можно и дома, а вот прочувствовать вайб заведения и получить эмоции от вкусной еды и напитков можно пообщавшись с поваром через приготовленные им блюда. Собственно, это и есть цель визита.
Расскажи о самом курьезном случае на кухне
Таких случаев было много и все они на полочках воспоминаний из разных заведений в которых работал. Один из самых «курьезных», наверно открытие кухни в рюмочной на Хлебзаводе. Курьезность в том, что в каморке метр на метр, нам удалось организовать кухню с полноценным меню. Там были и закуски, и горячее, и салаты и десерты.
А какие бывают гости?
Ой! По работе сталкивался с абсолютно разными гостями. Были и те, кто восхищаясь разбирали блюдо на составляющие, были и те, кто пытался угадать секретный ингредиент, а были и те, кто отказывался даже пробовать. Моя работа напрямую зависит от обратной связи, которую я ВСЕГДА получаю от гостей. Главное быть честным с гостем, это всегда сближает и подкупает.
В чем фишка бистро Фальстарт, в котором ты сейчас работаешь?
Сейчас я работаю Шеф-поваром в шумном бистро «Фальстарт». Фишек у нас много! И Икарус на стене, и фирменные наклейки на бутылках с настойками, и домашние полуфабрикаты, которые мы готовим самостоятельно. Но считаю, что главная фишка – это наш сервис, и домашняя атмосфера, которой мы обволакиваем каждого гостя и уже через 5 минут ты «как будто зашел к старым знакомым» - это кстати цитата из отзыва гостя.
Какую музыку слушаешь, и влияет ли работа на твои предпочтения?
Я меломан, слушаю абсолютно все и вперемешку. На работу это особо не влияет. Но бывают дни, когда я приезжаю на заготовки к своим молодым поварам, включаю хиты русской поп музыки 2000-х и в такой атмосфере готовить получается веселее и интереснее.
Если не шеф-повар, то кто?
Смотритель зоопарка, уж очень люблю животных.
Что посоветуешь начинающим поварам?
Экспериментировать, не останавливаясь готовить и пробовать, сочетать несочетаемое, изучать гастрономические нюансы разных стран, а главное радовать людей вкусной едой!
Какие пожелания у тебя будут к гостям?
Пожеланий как таковых много, многие из них банальны и всем понятны – повторяться не хочу. Но, прошу всех гостей всех заведений – приходя к кому либо, узнавайте, слушайте, пробуйте, общайтесь, делитесь эмоциями, давайте обратную связь. Ресторанный бизнес живет только благодаря Вам. Ждем всех в гости!